Изучая преимущества премиальной карты Mir Supreme «Ангел», Лев Андропов спросил у менеджера Банка «РОССИЯ»: «Кешбэк, процент на остаток, акции – тут всё ясно, но почему у карты такой дизайн?» Ответ заинтриговал нашего спецкорра: «Вы что же, не слышали про дело купола и шпица?»
Грот-мачта столицы
Строительство Петропавловской крепости и собора Пётр I считал делом особой государственной важности: как-никак на кону престиж молодой столицы, архитектурная доминанта должна была скорее украсить городской пейзаж. Историки даже сравнивают возведение Санкт-Петербурга с постройкой корабля, а шпиль Петропавловского собора называют грот-мачтой Северной столицы, подчёркивая статус «самого высокого сооружения в историческом центре».
Отдельный интерес у императора вызывала соборная колокольня. Архитектор Доменико Трезини торопился угодить Петру I, но в первую очередь думал о качестве своей работы, поэтому к проектированию башни под колокольню подходил вдумчиво. Отчитываясь в Городской канцелярии, Трезини писал, что дело купола и шпица («шпиц», или «спиц», – устар. форма слова «шпиль») требует участия лучших мастеров. И если конструкция купола церкви вопросов не вызвала, то обшив тёсом и окраска требовали внимания.
На золочение купола и шпица в феврале 1719 года объявили торги. Немецкий мастер Гильденбратн просил один рубль за квадратный фут работы, русский позолотчик Ерофей Иванов за аналогичный объём взялся бы по 95 копеек. Увы, подрядный договор с Ивановым заключить не удалось: он не смог предоставить поручителя для гарантийного обеспечения сделки. Работу выполнили уже рижские мастера.
Творческая удача
Но позолоченного купола с высоким шпилем было недостаточно, первому собору Российской империи полагалось особое украшение, и тогда Трезини предложил увенчать шпиль четырёхконечным крестом с яблоком и фигурой ангела-хранителя, парящего над Санкт-Петербургом.
Надо отметить, дорогие читатели, что архитектурное решение оказалось смелым. Во-первых, латинский вариант креста непривычен для православной России XVIII века, во-вторых, в качестве флигеля Трезини, известный поклонник барочной эстетики, выбрал ангела – идея новая даже для самых передовых европейских стран, где в качестве флигеля встречались кораблики, петухи, флаги, но бесплотные посланники небес – никогда.
Несмотря на критику, Петропавловский ангел Трезини имел успех среди современников, а спустя три столетия занял почётное место в списке главных символов Санкт-Петербурга. Творческая удача архитектора навсегда осела в истории города.
Достояние России
Нынешняя фигура ангела на шпиле Петропавловского собора – четвёртая по счёту. Первый ангел Трезини держался обеими руками за основание шпиля, но погиб от удара молнии в 1756 году. Стихия уничтожала и последующие фигуры, современная установлена в ноябре 1859 года. Ангел-хранитель пережил Великую Отечественную войну, долгую реставрацию и тысячи дней петербургской непогоды.
Этот символ Петербурга занимает почётное место в коллекции платёжных карт Банка «РОССИЯ» – собрании исторических и культурных памятников, запечатлённых в рамке, повторяющей географический контур страны.
Премиальная карта Mir Supreme «Ангел» с доступом в бизнес-залы и страховой защитой от несчастных случаев оформляется в офисах Банка «РОССИЯ».
Тройной кешбэк
5 % – от ПС «Мир» в ресторанах, супермаркетах, такси.
3 % – от Банка «РОССИЯ» при оплате в ресторанах, 1 % – в других категориях.
До 20 % – от партнёров ПС «Мир».
Процент на остаток
5 % при среднедневном остатке от 100 тыс. ₽ до 1 млн ₽
Бесплатный страховой полис
На сумму 1 млн ₽