Расшитая серебром одежда, радужная эмаль и огромные драгоценные камни – в русской истории было много мастеров, которые создавали не просто украшения, а произведения искусства. Попробуйте угадать, чем славился каждый из них.
Почти 200 лет ювелирная династия Оловянишниковых занималась церковной утварью. Их «русский стиль» разработал художник Сергей Вашников, ученик Виктора Васнецова. Работы мастеров возили на выставки в Париж, Новый Орлеан и Чикаго. Но чем именно они прославились?
Ювелиры Оловянишниковы отливали целые «колокольные семьи». Первые церковные колокола появились в первой половине XVIII века. В производстве участвовал лучший акустик того времени и изобретатель колокольного камертона Аристарх Израилев. За высокое мастерство завод получил право изображать на своих изделиях императорский герб.
Купец Павел Сазиков – основатель одной из старейших ювелирных фирм в России. В 1793 году всё начиналось с небольшой мастерской, но за 20 лет она выросла до фабрики серебряных изделий. В середине XIX века Сазиков произвёл настоящий фурор на Всемирной выставке в Лондоне. Тогда ювелир привёз изящную и очень «народную» коллекцию серебра. Как думаете, что это было?
В Лондоне московские ювелиры представили экспозицию по мотивам крестьянской жизни: игрушки, статуэтки и предметы быта с руссконародными сюжетами. Например, медведь-плясун, казачок с бандурой, кружка с изображением охотника, чернильница в виде деревенской избы и так далее. За высокое качество изделий Игнатия Сазикова называли русским Бенвенуто Челлини в честь известного итальянского ювелира.
Павел Овчинников был крепостным князя Дмитрия Волконского. С детства он увлекался рисованием, тогда его отправили учиться в Москву. В 1850 году Овчинников получил вольную и открыл собственное дело. Ювелир искал свой стиль 10 лет и за это время освоил разные техники чеканки, литья, резьбы, которую украшал «цветом». Что это было?
Мастерство Овчинникова было в уникальной технике перегородчатой эмали, которая пришла на Русь из Византии и была забыта в годы татаро-монгольского нашествия. Самая известная работа мастера – Евангелие для Храма Христа Спасителя, которое считали самым ценным в художественном смысле церковным предметом в храме.
Имя этого ювелира слишком известно, чтобы называть его. Он сочетал в своих изделиях элементы скульптуры, живописи и графики. Драгоценные произведения искусства заказывали члены императорской семьи и дарили друг другу на Пасху. А сегодня эти «подарки» хранятся в Эрмитаже. О чём речь?
Потомственный ювелир Карл Фаберже придумал те самые пасхальные яйца. Создавал он их не один, а с коллективом из 600 мастеров со всего мира. Первое яйцо Александр III заказал для императрицы Марии Федоровны, а Николай II каждую весну дарил драгоценные подарки матушке и супруге. Тот же Александр III принял решение о том, что изделия Фаберже должны храниться в Эрмитаже как пример мастерства русских ювелиров.
В 1729 году Иероним Позье вместе с отцом пришёл в Россию пешком из Швейцарии. Здесь же начал изучать ювелирное дело и в итоге стал придворным мастером для трёх императриц – Анны Иоанновны, Елизаветы Петровны и Екатерины Великой. При дворе его высоко ценили и заказывали самые дорогие изделия. Как думаете, какое из них самое известное?
Придворный ювелир работал с драгоценными камнями. Главное его творение – Большая императорская корона, созданная для коронации Екатерины Великой. Мастер оправил в золото и серебро жемчужины, индийские бриллианты и рубины. Этой же короной весом в 2 килограмма ещё несколько веков короновали императоров России.
Notice: Array to string conversion in /var/www/u1339978/data/www/readrussia.online/wp-content/themes/alyeparusa/includes/hooks.php on line 8
asdfghjk Array
Notice: Array to string conversion in /var/www/u1339978/data/www/readrussia.online/wp-content/themes/alyeparusa/includes/hooks.php on line 8
asdfghjk Array
Notice: Array to string conversion in /var/www/u1339978/data/www/readrussia.online/wp-content/themes/alyeparusa/includes/hooks.php on line 8
asdfghjk Array